«Инновационный поиск – 2015» Защита очный этап

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МАОУ гимназия № 5 Новороссийск

Скачать презентацию

«Инновационный поиск – 2015»

Защита очный этап

 

1.Тема инновационного проекта

 

 «Сопровождение родительской общественности в вопросах образовательной политики как фактор модернизации учебно-воспитательной работы в школе»

 

 2. Организация:

 

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 муниципального образования город Новороссийск

 

Авторы: Цепордей Татьяна Сергеевна, директор,

Евсеева Оксана Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ гимназии № 5 муниципального образования город Новороссийск

 

 

3. Объект исследования - модернизация воспитательной работы в современной общеобразовательной школе.

Предмет исследования – психолого-педагогическое сопровождение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательные отношения, участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательными отношениями  в школе как фактор модернизации воспитательной работы в школе.

 

4. Цель инновационного проекта: Создание модели, эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы, способствующей воспитанию нравственной, физически и психически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.

 

Перед школой стоят следующие цели:

Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми;

Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;

Коммуникативная – обогащение опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей

 

5. Гипотеза проекта. Педагогическое сопровождение родителей будет способствовать модернизации учебной и воспитательной работы в современной общеобразовательной школе при условии, если:

изучена проблема психолого-педагогического сопровождения родителей в контексте современных теорий и концепций;

определена система инновационных форм, методов, принципов, ориентиров, средств педагогического взаимодействия с родителями в современной школе;

классными руководителями образовательного учреждения активно использованы инновационные формы и методы педагогического просвещения родителей;

разработана, экспериментально апробирована и внедрена в практику концептуальная модель педагогического сопровождения родителей, вовлечения родителей в учебно – воспитательные отношения через деятельность консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству» как фактора модернизации учебно-воспитательного процесса.

 

6. В соответствии с целью и гипотезой в исследовании ставились следующие задачи:

1) Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.

2) Разработка, описание и апробация концептуальной модели работы с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

3) Создание в гимназии консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству».

4) Описание практики внедрения новой системы работы с родителями и представление результатов инновационного опыта на педагогическом форуме.

5) Выпуск брошюры с методическими рекомендациями по работе с родителями, диссеминация педагогического опыта.

 

7. Основная идея:

Проект направлен:

- на построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства. Проект направлен на разработку, описание и апробацию концептуальной модели работы с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Ожидаемые результаты:

v Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

v Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы семейного воспитания.

v Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, развитие социального партнерства с семьями.

v Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, формировании учебно-воспитательных отношений (Попечительский совет, Совет гимназии, родительский комитет и т.д.).

v Разработка педагогических условий модернизации воспитательной работы в современной общеобразовательной школе посредством педагогического просвещения родителей.

v Организация развивающей образовательной среды при получении обучения для всех субъектов образовательных отношений.

v Создание социального партнерства школы, семьи и межведомственного взаимодействия с учреждениями и организациями г. Новороссийска.

v Создание консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнёрству».

 

 

8. Механизм реализации

 

1.     Подготовительный этап

 

Сроки

2014-2015 учебный год (второе полугодие)

 

Задачи

подготовка нормативно-правовой документации;

привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы; экспертная оценка возможности реализации проекта; подготовка материально-технических условий для работы консалтингового ресурсного Центра

 

Полученный результат

Документальное оформление деятельности консалтингового ресурсного центра, участие в образовательном Форуме «Инновационный поиск 2015»

 

 

2.     Основной этап

 

Сроки

2015-2016, 2016-2017 учебные годы

 

Задачи

Составление планов совместной деятельности с социальными партнерами; разработка и внедрение инструментария для проведения мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач; организация деятельности консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству»; ведение гибкой, постоянно развивающейся, открытой воспитательной системы; развитие реализуемой в ОУ программы работы с детьми «Одарѐнные дети»; совершенствование психолого-педагогических компетенций педагогов (семинары, мастер-классы, круглые столы и т.д.);

Реализация основных направлений проекта;

психолого-педагогическое просвещение родителей через разнообразные формы работы;

совершенствование содержания воспитания в школе в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями семьи, семейного воспитания;

создание системы массовых мероприятий с родителями, организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;

мониторинг процесса реализации проекта;

аналитическая экспертиза и корректировка процесса и материалов по реализации проекта;

разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии образовательных учреждений по работе с семьей.

 

Полученный результат

Разработка, описание и апробация концептуальной модели работы с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Промежуточный отчѐт «Организация работы Центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству» с участием специалистов Управления образования, социальных партнѐров, заинтересованных в реализации проекта. Ежегодный Общественно-педагогический форум.

 

 

 

3.     Заключительный (Диссеминационный) этап

2017-2018 учебный год (первое полугодие)

 

 

 

Задачи

Анализ и обобщение результатов построения модели взаимодействия с родителями обучающихся, информационно-образовательной среды гимназии через школьный консалтинговый ресурсный Центр сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству.

Подготовка и издание методических материалов для распространения инновационного проекта.

 

 

Полученный результат

Распространение инновационного опыта среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

9. Объем выполненных работ по проекту (в рамках основных задач):

1. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Привлечение родителей к делам и проблемам школы (50 %)

2. Разработка, описание и апробация концептуальной модели работы с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты (20%).

3. Создание в гимназии консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству» (50 %)

4. Описание практики внедрения новой системы работы с родителями и представление результатов инновационного опыта на педагогическом форуме (40%).

5. Выпуск брошюры с методическими рекомендациями по работе с родителями, диссеминация педагогического опыта (10%).

 

10. Целевые критерии и показатели (индикаторы) проекта

Для мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач возможно использование следующих показателей:

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

1.

Изменение качества знаний обучающихся.

В процентах

2.

Формирование метапредметных  компетенций обучающихся и универсальных учебных действий.

Абсолютные величины

3.

Мониторинг состояния психофизического здоровья обучающихся.

В процентах

4.

Статистические данные об уровне воспитанности обучающихся.

Проценты и абсолютные величины

5.

Внедрения новых психолого-диагностических программ  в учебно-воспитательные отношения..

Абсолютные величины

6.

Количество выявленных одаренных детей.

Абсолютные величины и проценты

7.

Сравнительные показатели  количества детей и подростков с асоциальным поведением.

Абсолютные величины и проценты

8.

Количество новых форм организации внеурочных занятий и дополнительного образования.

Абсолютные величины

9.

Количество обучающихся, задействованных в  реализации социально-значимых  проектов.

Абсолютные величины и проценты

10.

Количество родителей, задействованных в  реализации социально-значимых  проектов.

Абсолютные величины и проценты

11.

Количество родителей, принимающих участие в школьных, городских мероприятиях.

Абсолютные величины и проценты

12.

Результаты психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов.

В процентах

13.

Статистические данные о количестве обучающихся, охваченных дополнительным образованием

Абсолютные величины и проценты

14.

Ведение портфолио обучающихся.

 

 

 

Используемые диагностические методы и методики, позволяющие оценить эффективность проекта

К методам диагностики процесса воспитательных отношений относятся: педагогическое наблюдение, методы изучения и анализа педагогической документации, способы индивидуального и коллективного анализа и самоанализа проводимых дел и т.д.;

К методам диагностики результативности воспитательных отношений относят, как правило, методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки, анализ продуктов творческой деятельности учащихся, тестирование, методы математико-статистической обработки полученных результатов и т.д.

 

11. Новизна (инновационность)

               Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО)  придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательной деятельности, непосредственно участвующими в ходе её  проектирования и реализации.

 

 

Модель взаимодействия Центра  с участниками образовательных отношений

(схема 2).

Центр «Личность-Семья-Школа. Путь к партнёрству»

 

     Педагоги

 

 

Родители (законные представители)

Обучающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.                       Практическая значимость и Перспективы развития инновации (проекта)

Материалы проекта будут широко востребованы в связи с работой всех образовательных учреждений России по переходу на новые школьные образовательные стандарты второго поколения.

 

          Одним из результатов проекта является создание системы постоянного обновления и корректировки основной образовательной программы школы, гибко реагирующей на изменения образовательных потребностей, образовательной ситуации и рынка образовательных услуг. Это предполагает совершенствование организационно-управленческих механизмов, научно-методического обеспечения, системы повышения квалификации кадров, развитие образовательной среды, расширение круга социальных партнеров школы, совершенствование механизмов привлечения общественности к делам образования, развитие социального партнерства с семьями, расширения участия родителей и учащихся в решении возникающих проблем.

           Конкретные наработки школы по данному проекту возможно будет реализовать в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность. По результатам реализации проекта предполагается издание брошюры с методическими рекомендациями, описывающими все составные части проекта и описание опыта по их разработке и внедрению.

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

МАОУ гимназия № 5 города Новороссийска 2020 год.