Сведения об образовательной организации

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МАОУ гимназия № 5 Новороссийск

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

Форма 1

Форма 2

Форма 3

Форма 4

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

гимназия № 5

муниципального образования город Новороссийск

(МАОУ гимназия № 5) 

 ПРИКАЗ

 от 31 декабря  2016 г.                                                                          № 482о/д

 

Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при
приеме либо переводе обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и для профильного обучения в МАОУ гимназии № 5 муниципального образования  город Новороссийск

      В соответствии с частью 5   статьи   67    Федерального   закона     "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012   № 273-ФЗ, на основании приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 5.11.2015 г. № 5758 «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные  образовательные организации для получения основного общего и среднего  общего образования с углубленным изучением отдельных учебных  предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае», решения педагогического совета МАОУ гимназии     № 5  (протокол № 4 от «28» декабря 2015 года) п р и к а з ы в а ю:

  1.Утвердить Порядок организации индивидуального отбора при
приеме либо переводе обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и для профильного обучения в МАОУ гимназии № 5 муниципального образования  город Новороссийск. (Приложение № 1).

  2. Классным руководителям 5-9-х классов довести настоящий Порядок до сведения обучающихся и их родителей.

 3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Моргун Карину Рафаельевну.

 

 

 Директор МАОУ гимназии  № 5                                                Т.С.Цепордей

 

 

 

Приложение № 1

ПРИНЯТО                                                           УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета                    приказом МАОУ гимназии № 5                          протокол № 3 от 29.12.2016 г.                            № 482 от 31.12.2016 г.

                                                                              Директор МАОУ гимназии № 5                                 

                                                                               _______________Т.С.Цепордей

 

                                                                              

Порядок организации индивидуального отбора при
приеме либо переводе обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и для профильного обучения в МАОУ гимназии № 5 муниципального образования  город Новороссийск 

     Порядок (Правила) организации индивидуального отбора при
приеме либо переводе обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и для профильного обучения в МАОУ гимназии № 5 муниципального образования  город Новороссийск  разработан на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
части 4 статьи 13 Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»,  приказа Министерства образования и науки Краснодарского края № 5758 от 05.11.2015 г. «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Краснодарском крае».

 

1.  Участниками индивидуального отбора при приеме либо переводе в организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения (далее — индивидуальный отбор) могут быть все граждане, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, проживающие на территории  муниципального образования город Новороссийск.

       

 2.Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о количестве мест в классах, реализующих  общеобразовательные программы углубленного изучения отдельных учебных предметов или профильного обучения, сроках, времени, месте подачи заявлений и процедуре индивидуального отбора осуществляется через официальный сайт, ученические и родительские собрания, информационные стенды, средства массовой информации не позднее 30 дней до начала индивидуального отбора.

       3. При поступлении в 10 класс родители (законные представители) подают заявление на имя директора в МАОУ гимназии № 5 не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора, установленного организацией в информационном сообщении в соответствии с пунктом 2 Порядка.

4. К заявлению, указанному в пункте 3 Порядка, прилагаются копия личного дела (для обучающихся 5-9 классов);

-      копия аттестата об основном общем образовании (для выпускников 9-х классов),

-      справка с результатами экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) по учебным предметам соответствующим выбранному профилю в соответствии с примерным перечнем предметов (для выпускников 9-х классов).

Родители (законные представители) имеют право представить копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения обучающихся, соответствующие выбранному профилю обучения, за последние 2 года.

Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления на участие ребенка в индивидуальном отборе в   МАОУ гимназии № 5 для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, о перечне представленных документов.

5. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией, созданной в  МАОУ гимназии № 5, на основании следующих критериев:

-      наличие годовых отметок «хорошо» и «отлично» по учебным предметам соответствующей направленности за предшествующий учебный год (для 5-9 классов);

-      положительные результаты ГИА по учебным предметам соответствующим выбранному профилю обучения в соответствии с примерным перечнем предметов (для выпускников 9-х классов);

-      наличие отметок «хорошо» и «отлично» на ГИА по обязательному учебному предмету, не являющемуся профильным (русский язык или математика);

-       наличие аттестата об основном общем образовании с отличием;

-       наличие аттестата обычного образца со средним баллом не ниже - 4;

-       наличие документов, подтверждающих достижения за последние 2 года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах различных уровней (муниципального, зонального, регионального, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю обучения;

         - тестирования по двум  предметам  профильного обучения на выбор обучающегося:

-гуманитарный профиль: история, обществознание, литература (обязательный обществознание);

-филологический профиль: английский язык, обществознание, литература (обязательный английский язык);

-физико-математический профиль: физика, информатика, английский язык( обязательный физика);

         - собеседования или тестирования по трём предметам учебного плана для выявления склонностей детей к углубленной  подготовке по соответствующим учебным предметам: математика, русский язык, английский язык (для 5-9 классов).

6. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией, создаваемой директором в МАОУ гимназии № 5, в состав которой включаются  учителя-предметники, руководители предметных методических объединений, директор школы, заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, представители психолого-педагогической службы, органа государственно-общественного управления. Решение комиссии принимается большинством голосов. Решение об оценке достижений обучающихся считается легитимным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов комиссии.

7. Индивидуальный отбор осуществляется с 1 по 30 июня текущего года.

  Индивидуальный отбор проводится в 3 этапа:

1 этап – проведение экспертизы документов, указанных в пункте 4 Порядка, согласно критериям, предусмотренным пунктом 5 Порядка;

2 этап – проведение тестирования по предметам профильного обучения или собеседования или тестирования по предметам учебного плана(5-9 кл.);

3 этап – составление рейтинга достижений обучающихся и принятие решения о зачислении обучающихся.

  Первый этап

  Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней по балльной системе:

- отметка «отлично» по соответствующим учебным предметам – 5 баллов за один предмет;

- отметка «хорошо» по соответствующим учебным предметам – 3 балла за один предмет;

- отметка «отлично» по результатам ГИА по учебным предметам соответствующим выбранному профилю обучения  - 7 баллов за один предмет;

-     отметка «хорошо» по результатам ГИА по учебным предметам соответствующим выбранному профилю обучения в соответствии с примерным перечнем предметов - 5 баллов за один предмет;

-     отметка «удовлетворительно» по результатам ГИА по учебным предметам соответствующим выбранному профилю обучения в соответствии с примерным перечнем предметов - 3 балла за один предмет;

-     отметка «отлично» по обязательному экзамену ГИА (непрофильный предмет) - 5 баллов за предмет;

-     отметка «хорошо» по обязательному экзамену ГИА (непрофильный предмет) - 4 балла за предмет;

-       аттестат об основном общем образовании с отличием - 5 баллов;

- аттестат обычного образца со средним баллом не ниже «4» - 4 балла;

-     достижения муниципального уровня - 3 балла за 1 достижение соответствующей направленности (призовое место) (не более 9 баллов за все достижения);

-     достижения зонального и регионального уровня - 5 баллов за 1 достижение соответствующей направленности (призовое место) (не более 15 баллов за все достижения);

-     достижения всероссийского и международного уровня - 10 баллов за 1 достижение соответствующей направленности (призовое место) (не более 30 баллов за все достижения).

Результаты выявления склонностей детей к углубленной или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам (если они заложены в Правилах) оцениваются по балльной системе, разработанной организацией (максимум 20 баллов).

  Второй этап

  Тестирование обучающихся по предметам профильного обучения проводится предметной экзаменационной комиссией по материалам, подготовленным учителями-предметниками, утвержденным на педагогическом совете  в МАОУ гимназии № 5 по заранее утвержденному графику (для 5-9 классов). Баллы, полученные в результате экспертизы документов и анализа склонностей детей к углубленной и (или) профильной подготовке, суммируются. Комиссия выстраивает рейтинг достижений обучающихся по мере убывания набранных ими баллов (для 10 кл).

  Третий этап

Рейтинг достижений обучающихся оформляется протоколом не позднее 3 рабочих дней после окончания второго этапа индивидуального отбора. В протоколе против фамилии кроме баллов проставляется и рекомендация комиссии «рекомендуется для зачисления». Рейтинг достижений обучающихся доводится до сведения родителей (законных представителей) в соответствии с Правилами.

  Решение комиссии обязательно для исполнения руководителем образовательной организации при принятии решения о зачислении обучающегося. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола комиссии по результатам индивидуального отбора (рейтинга достижений обучающихся) и оформляется приказом руководителя организации не позднее 10 дней до начала учебного года.  Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) и размещается на сайте организации в сети Интернет не позднее 3 дней после зачисления.

 8. В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при проведении индивидуального отбора и зачислении обучающихся в соответствии с Правилами в организации создается конфликтная комиссия. Конфликтная комиссия численностью не мене 5 человек создается руководителем организации. В ее состав включаются педагогические работники и заместитель руководителя организации, психолог, члены Совета гимназии. Членами конфликтной комиссии не могут быть члены комиссии по индивидуальному отбору обучающихся. Решение конфликтной комиссии принимается большинством голосов. Решения по спорным вопросам индивидуального отбора и зачисления обучающихся считаются легитимными, если на заседании присутствовало не менее 2/3 членов комиссии.

9. При условии наличия свободных мест после проведения индивидуального отбора (1-30 июня) в запланированных образовательной организацией классах (пункт 2 Порядка), допускается проведение индивидуального отбора в дополнительный период (5-20 августа). Для каждого периода индивидуального отбора сохраняются требования соблюдения сроков и информированности, указанные в пункте 7 Порядка.

10. При переводе обучающегося в течение учебного года из другой организации, реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня, при наличии свободных мест в организации, решение о зачислении обучающегося принимает комиссия, создаваемая в соответствии с пунктом 6 Порядка, по критериям, указанным в пункте 5 порядка в течение трех рабочих дней.

 

 

    Согласовано                                                                                                                         Утверждено                на заседании Совета гимназии                                                         приказом по МАОУ гимназии №  5 Протокол № 1 от «27» августа 2015г.                                                  № 278 от «28» августа 2015г. Председатель Совета гимназии                                                           Директор МАОУ гимназии № 5

__________________С.А.Казакова                                                       _______________Т.С.  Цепордей

                                                                    

 

Положение

о порядке ознакомления  с документами МАОУ гимназии № 5

 МО г. Новороссийск ,

в том числе поступающих в неё лиц

 

 

1.        Общие положения

2.     Настоящее Положение определяет порядок ознакомление с документами гимназии родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе и поступающих в образовательную организацию (далее – ОО).

3.     Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 34 и частью 2 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.      Понятия, используемые в настоящем Положение, означают следующее:

      «локальный нормативный акт» – нормативное предписание, принятое на уровне ОО и регулирующее его внутреннюю деятельность;

«распорядительный акт» – это приказ, изданный руководителем ОО, в котором фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности ОО;

«обучающийся» - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

4.        Настоящее Положение разработано в целях соблюдения законных прав, обучающихся (поступающих), их родителей (законных представителей).

         5. В соответствии с п. 18 ч.1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются права на ознакомление:

· со свидетельством о государственной регистрации Школы;

· с уставом Школы;

· с лицензией на осуществление образовательной деятельности;

· со свидетельством о государственной аккредитации;

. с образовательной программой;

· с учебной документацией;

 · другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации.

 

 

6.      .Настоящее Положение является локальным нормативным актом ОО (далее локальный нормативный акт), регламентирующим организационные аспекты деятельности ОО.

7.      Основными требованиями к информировании родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (поступающих) являются: достоверность и полнота предоставления информации; чёткость в изложении информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

      8.С целью ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (поступающих) с настоящим Положением ОО размещает его на информационном стенде в ОО и (или) на официальном сайте ОО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (gimn5.ru) (далее – сайт ОО).

       9. При приёме на работу в образовательную организацию работодатель обязан ознакомить работника до подписания трудового договора со следующими локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью (ч. 3 ст. 68 ТК РФ):

· должностная инструкция;

· правила внутреннего трудового распорядка (ч. 3 ст. 68 ТК РФ);

· коллективный договор;

· положение об оплате труда (ст. 135 ТК РФ);

· правила и инструкция по охране труда (ст. 212 ТК РФ);

· правила хранения и использования персональных данных работников (ст. 87 ТК РФ);

· иные локальные нормативные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью принимаемого на работу.

Факт ознакомления работника, принимаемого в образовательную организацию на работу, с документами образовательной организации должен быть письменно подтверждён под подпись принимаемого на работу.

     10. Факт ознакомления с документами образовательной организации участников образовательных отношений в период обучения или работы должен быть письменно подтверждён (отражён в журнале учета проведения воспитательных мероприятий, протоколах педагогических советов, родительских собраний и др.)

 

 

2.      Организация ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних поступающих

1.        При приёме несовершеннолетнего поступающего в ОО последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) со следующими документами ОО: правилами приёма в ОО, уставом ОО, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной программой школы и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

2.        Копии документов, указанные в пункте 1 настоящего раздела, размещаются на информационном стенде в ОО и (или) на сайте ОО.

3.        На информационном стенде в ОО размещается информация о документах, которые необходимо представить руководителю ОО для приёма несовершеннолетнего поступающего в ОО и о сроках приёма руководителем указанных документов.

4.        Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего, в том числе через сайт ОО с правилами приёма в ОО фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего.

5.        Родители (законные представители) несовершеннолетнего поступающего знакомятся с документами ОО в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента подачи заявления на обучение в ОО.

6.        Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего, в том числе через сайт ОО, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с уставом ОО, с образовательной программой школы и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности, обучающихся фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей).

7.        Подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего поступающего фиксируется также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных поступающего в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

3.      Организация ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1.        Учреждение обязано знакомить родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с локальными нормативными актами, затрагивающими права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе и с распорядительными актами.

2.        Локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся, их родителей (законных представителей), размещаются на информационном стенде в Учреждении и (или) сайте ОО.

3.        Размещение локальных нормативных актов на сайте ОО подтверждает факт ознакомления с ними родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

4.        В случае внесений изменений в локальные нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы обучающихся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся знакомятся с локальными нормативными актами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней. Данные документы в новой редакции размещаются на сайте ОО в эти же сроки.

5.        В случае, когда распорядительный акт имеет отношение к небольшому кругу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, целесообразно оформлять визы ознакомления непосредственно на самом документе.

6.        В случае, когда с распорядительным актом необходимо ознакомить большое число родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, к нему можно приложить отдельный лист для оформления всех необходимых виз ознакомления (далее - лист ознакомления). Лист ознакомления является приложением к распорядительному акту.

 

 

 

 

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педсовета протокол № 1 от 30.08.2016

УТВЕРЖДАЮ. Директор МАОУ гимназии № 5 _______Цепордей Т.С.

31.08.2016г.


 

Порядок учёта мнения советов обучающихся, советов родителей

(законных представителей), представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан на основеч. 3, 4 ст. 30 Федерального

закона от 29.12.2012 No 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в

целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей), представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся

1.2. Отдельных советов как общественных органов для обсуждения

локальных актов в гимназии не создается.

2. Порядок обсуждения и принятия локальных актов

2.1. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права

обучающихся (далее гимназии), а также при выборе меры

дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося, учитывается мнение Совета гимназии, родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся. Создается временная комиссия,

в состав которой в равном количестве входят представители  родителей

(родительского комитета) и ученического самоуправления.

2.2.В соответствии с частью 6 статьи Федерального закона No 273ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» в гимназии по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников  могут создаваться Советы обучающихся (совершеннолетних) и Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – внешние по отношению к школе органы самоуправления.

2.3. Директор  перед принятием решения об утверждении локального нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, направляет проект данного акта и обоснование по нему в Совет гимназии. В

случае создания совета обучающихся (совершеннолетних) – и в Совет

обучающихся.

2.4. Совет гимназии не позднее пяти рабочих дней со дня получения

проекта локального нормативного акта направляет директору мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

2.5. В случае если Совет гимназии выразил согласие с проектом локального

нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в

указанный предыдущим пунктом срок, директор имеет право принять локальный нормативный акт.

В случае если Совет гимназии высказал предложения к проекту локального

нормативного акта, директор имеет право принять локальный нормативный акт с учетом указанных предложений.

2.6. В случае если мотивированное мнение Совета гимназии не содержит

согласия с проектом локального нормативного акта, либо содержит

предложения по его совершенствованию, которые директор учитывать не планирует, руководитель в течение трех днейпосле получения

мотивированного мнения проводит дополнительные консультации с Советом

гимназии в целях достижения взаимоприемлемого решения. При не

достижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего руководитель имеет право принять локальный нормативный акт.

2.7. Директор гимназии (либо иное лицо, уполномоченное в установленном законодательством и локальными нормативными актами школы

порядке применять дисциплинарные взыскания в отношении обучающихся)

при принятии решения о выборе возможной меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося направляет в Совет гимназии проект приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.

2.8. К проекту приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности

прилагается копия письменного объяснения обучающегося, на основании

которого директор (иное уполномоченное лицо) пришел к выводу о

наличии вины в совершении дисциплинарного проступка. В слу

чае непоступления письменного объяснения в установленный срок либо отказа от дачи объяснения к проекту приказа прилагается акт, фиксирующий отказ от дачи объяснения либо непоступление письменного объяснения в

установленный срок. В акте должен быть указанфакт запроса объяснения у

обучающегося с указанием места и времени запроса, иных обстоятельств,

включая свидетелей запроса объяснения по факту дисциплинарного проступка.

2.9. Проект приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности и

прилагающиеся документы должны быть направлены директором

(иным уполномоченным органом) в Совет гимназии не позднее, чем 10 дней с момента обнаружения дисциплинарного проступка.

2.10. Совет гимназии в течение пяти учебных дней со дня получения

проекта приказа и копий документов рассматривает вопрос выбора меры

дисциплинарного взыскания и направляет директору (иному уполномоченному лицу) свое мотивированное мнение в письменной форме.

2.11. В случае, если Совет родителей гимназии выразил согласие с проектом приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный предыдущим пунктом срок, директор принимает решение о привлечении обучающегося к дисциплинарной ответственности.

2.12. В случае если Совет гимназии выразил несогласие с предполагаемым

решением руководителя  (иного уполномоченного лица), он в течение

трех учебных дней проводит с руководителем (иным уполномоченным лицом

либо его представителем) дополнительные консультации, результаты

которых оформляются протоколом.

При не достижении согласия по результатам консультаций руководитель до

истечения семи учебных дней со дня получения мнения Совета гимназии

имеет право принять решение о привлечении обучающегося к дисциплинарной ответственности. Принятое решение может быть обжаловано обучающимся в установленном законом порядке.

2.13. Руководитель школы имеет право принять решение о привлечении к

дисциплинарной ответственности обучающегося не позднее семи рабочих дней со дня получения мотивированного мнения Совета гимназии. В указанный период не засчитываются периоды болезни, каникул.

3. Права Комиссии.

3.1. В соответствии с компетенцией, установленной настоящим

Положением, комиссия имеет право:

-вносить предложения администрации и другим органам

самоуправления школы и получать информацию о результатах их

рассмотрения;

-обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.

-получать информацию от администрации, других органов

самоуправления.

3.2. Право обсуждения документов, относящихся к компетенции

педагогического коллектива, у комиссии нет.

4.Делопроизводство.

4.1. Совет ведет протоколы заседаний в соответствии с Инструкцией о

делопроизводстве.

4.2. Протоколы хранятся в канцелярии.

 

 

Рассмотрено

Протокол заседания

педагогического совета

от 29.08.2016 № 1

 

Утверждено

Приказ МАОУ гимназии № 5

от 31.08.2016 № 671-о

 

 

 

 

Положение по ведению электронного журнала

 

1. Общие положения

1.1     Данное положение разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации о ведении документооборота и учета учебно-педагогической деятельности, в частности:                              

-     Закона Российской Федерации № 273 - ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

-     Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»;

-     Закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

-     Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. N 781 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

-     Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 г. № 1993 - р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а так же услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями;

-     Письма Федерального агентства по образованию от 29 июля 2009 г. N 17-110  «Об обеспечении защиты персональных данных»;

-     Письма Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 13.08.2002 г. № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях»;

-     Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07
«О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

1.2     Электронным классным журналом  (далее - ЭЖ) называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа и работы с ней;

1.3     Данное Положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении гимназии № 5 МО г. Новороссийск. Электронный классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом.

1.4     Ведение электронного классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.5     Поддержание информации, хранящейся в базе данных Электронного классного журнала в актуальном состоянии, является обязательным.

1.6     Пользователями Электронного классного журнала являются: администрация, учителя, классные руководители, учащиеся и родители (законные представители).

1.7     Ответственность за соответствие результатов учета действующим нормам и, в частности, настоящему положению и локальным актам, несет директор.

 

2. Задачи, решаемые ЭЖ

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

2.1     Автоматизация учета и контроля процесса успеваемости. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся;

2.2     Создание единой базы календарно-тематического планирования по всем учебным предметам и параллелям классов

2.3     Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.

2.4     Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства;

2.5     Оперативный доступ всем пользователям к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

2.6     Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок;

2.7     Автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации;

2.8     Прогнозирование успеваемости отдельных учеников и класса в целом;

2.9     Информирование родителей и учащихся через интернет об успеваемости, посещаемости детей, их домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;

2.10 Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

2.11 Повышение роли информатизации образования, организация обучения с использованием сетевых образовательных ресурсов.

2.12 Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей.

 

3. Правила и порядок работы с ЭЖ

3.1     Пользователи получают реквизиты доступа (активационный код) к ЭЖ в следующем порядке:

-     Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у администратора электронного журнала;

-     Родители и учащиеся получают реквизиты доступа к ЭЖ у классного руководителя. Все пользователи электронного журнала несут ответственность за сохранность своих персональных реквизитов доступа.

3.2     Классные руководители своевременно следят за актуальностью данных об учащихся.

3.3     Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся, домашних заданиях.

3.4     Заместитель директора по УВР осуществляет периодический контроль над ведением Электронного журнала (не реже одного раза в месяц).

3.5     Родителям учащихся доступна для просмотра информация об успеваемости, посещаемости и расписании только своего ребёнка, а также информация о событиях школы как внутри класса, так и общего характера.

3.6     В 1-х классах и 1 полугодии 2 класса оценки, домашнее задание в электронный журнал по учебным предметам не ставятся. Ведется только учет присутствия, отсутствия, движение учащихся, запись тем уроков, осуществляется общение учителя с родителями.

3.7      

4. Функциональные обязанности специалистов ОО по заполнению ЭЖ

4.1. Администратор ЭЖ в ОО

4.1.1        Разрабатывает, совместно с администрацией, нормативную базу по ведению ЭЖ;

4.1.2        Обеспечивает  право   доступа различным категориям пользователей на уровне гимназии;

4.1.3        Обеспечивает функционирование системы в гимназии;

4.1.4        Размещает ссылку в ЭЖ школьного сайта для ознакомления с нормативно – правовыми документами по ведению ЭЖ, инструкцию по работе с ЭЖ для учеников, родителей (законных представителей), педагогов.

4.1.5        Организует внедрение ЭЖ в соответствии с информацией, полученной от заместителя директора по УВР, вводит в систему перечень классов, сведения о классных руководителях, список учителей для каждого класса, режим работы школы в текущем учебном году, расписание;

4.1.6        Ведёт мониторинг использования системы администрацией, классными руководителями, учителями.

4.1.7        Вводит новых пользователей в систему.

4.1.8        Консультирует пользователей ЭЖ основным приемам работы с программным комплексом.

4.1.9        Предоставляет реквизиты доступа к ЭЖ администрации, учителям, классным руководителям  (для учеников и их родителей).

4.1.10    Осуществляет  связь со службой технической поддержки разработчика ЭЖ.

 

4.2. Директор

4.2.1        Разрабатывает и утверждает нормативную и иную документацию гимназии по ведению ЭЖ.

4.2.2        Назначает сотрудников  на исполнения обязанностей в соответствии с данным положением.

4.2.3        Создает все необходимые условия для внедрения и обеспечения работы электронного журнала в учебно-воспитательном процессе и процессе управления гимназии.

4.2.4        Осуществляет контроль за ведением ЭЖ.

 

4.3. Классный руководитель

4.3.1        Еженедельно контролирует посещаемость учащихся через сведения о пропущенных уроках в системе.

4.3.2        Контролирует выставление педагогами-предметниками оценок учащимся класса. В случае нарушения педагогами своих обязанностей информирует заместителя директора.

4.3.3        В начале каждого учебного года, совместно с учителями - предметниками проводит разделение класса на подгруппы.

4.3.4        Систематически информирует родителей о развитии учащегося, его достижениях через  просмотр электронного дневника.

4.3.5        Сообщает администратору ЭЖ о необходимости ввода данных ученика в систему (по прибытии нового ученика) или удалении (после его выбытия).

4.3.6        Выверяет правильность анкетных данных об учениках и их родителях. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверяет изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносит соответствующие поправки.

4.3.7        Еженедельно в разделе «Посещаемость» ЭЖ выверяет правильность сведений о  пропущенных уроках обучающимися, и при необходимости корректирует их с учителями-предметниками.

4.3.8        Предоставляет реквизиты доступа родителям и обучающимся гимназии к ЭЖ и  осуществляет их контроль доступа.

4.3.9        При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала классный руководитель формирует отчеты по работе в электронном виде:

-     Отчет о посещаемости класса (по месяцам);

-     Предварительный отчет классного руководителя за учебный период;

-     Отчет классного руководителя за учебный период;

-     Итоги успеваемости класса за учебный период;

-     Сводная ведомость учета успеваемости учащегося класса;

-     Сводная ведомость учета посещаемости;

-     Сводная ведомость учета движения учащихся.

4.3.10    Ведет мониторинг использования системы учащимися и их родителями.

4.3.11    Получает своевременную консультацию у администратора ЭЖ по вопросам работы с электронным журналом.

4.3.12    Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом под логином и паролем классного руководителя.

 

4.4. Учитель-предметник

4.4.1        Заполняет ЭЖ в день проведения урока, отсрочено – до 20.00 часов каждого дня в точках эксплуатации ЭЖ.

4.4.2        Систематически проверяет и оценивает знания  учащихся, отмечает посещаемость.

4.4.3        В случае болезни основного учителя заменяющий его учитель заполняет ЭЖ  в установленном порядке. Подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков.

4.4.4        Оповещает классных руководителей и родителей неуспевающих учащихся и учащихся, пропускающих занятия.

4.4.5        Ежедневно заполняет данные по домашним заданиям.

4.4.6        Выставляет текущие и итоговые отметки обучающимся за четверть, полугодие, год, экзамен, не позднее сроков, оговоренных приказом по школе, (по завершении учебного периода). При выставлении отметок учитывает цену работы. Контрольная, зачетная работы, сочинение, изложение, диктант 20 баллов. Самостоятельная, практическая, лабораторная работы 15 баллов, остальные ответы 10 баллов. Итоговая отметка «3» ставится, если средний балл от 2,6 до 3,5; итоговая отметка «4» ставится, если средний балл от 3,6 до 4,5; итоговая отметка «5» ставится, если средний балл от 4,6.

4.4.7        Создаёт учебно-тематическое планирование и размещает его в ЭЖ в соответствии с расписанием. Количество часов в учебно-тематическом планировании должно соответствовать учебному плану.

4.4.8        Все записи по всем учебным предметам (включая уроки иностранного языка) ведёт  на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ.

4.4.9        В начале каждого учебного года, совместно с классным руководителем проводит разделение класса на подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу. Перевод обучающихся из группы в группу может быть произведен администратором ЭЖ в соответствии с приказом по школе.

4.4.10    Результаты оценивания выполненных обучающимися работ контролирующего характера выставляет не позднее суток после получения результатов.

4.4.11    При своевременном, полном и качественном заполнении электронного журнала формирует отчеты по работе в электронном виде:

-     Предварительный отчет за учебный период;

-     Отчет по итогам успеваемости класса за учебный период, итоговый;

-     Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса;

4.4.12    Обсуждает и вносит предложения по улучшению работы с ЭЖ.

4.4.13    Категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом под логином и паролем учителя.

 

4.5. Секретарь

4.5.1        Предоставляет списки классов (контингента гимназии) и список учителей администратору ЭЖ в срок до 5 сентября каждого года.

4.5.2        Передает администратору  ЭЖ информацию для внесения текущих изменений по составу контингента учащихся, учителей и т.д. (еженедельно).

 

4.6. Заместитель директора по УВР

4.6.1        Совместно с другими административными сотрудниками разрабатывает нормативную базу учебного процесса для ведения ЭЖ для размещения на сайте гимназии.

4.6.2        Формирует расписание занятий по классам, учителям и кабинетам в начале учебного года. При необходимости проводит корректировку расписания. Обеспечивает данными администратора ЭЖ.

4.6.3        Получает от администратора ЭЖ своевременную индивидуальную консультацию по вопросам работы с электронным журналом.

4.6.4        Анализирует данные по результативности учебного процесса, корректирует его, при необходимости формирует необходимые отчеты в бумажном виде по окончанию учебных периодов:

-     Динамика движения обучающихся по школе;

-     Наполняемость классов;

-     Итоговые данные по учащимся;

-     Отчет о посещаемости класса (по месяцам);

-     Отчет классного руководителя за учебный период;

-     Итоги успеваемости класса за учебный период;

-     Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся класса;

-     Сводная ведомость учета посещаемости.

4.6.5        Осуществляет периодический контроль над работой сотрудников по ведению ЭЖ:

-     Активность учителей в работе с ЭЖ;

-     Наполняемость текущих оценок;

-     Учет пройденного материала;

-     Запись домашнего задания;

-     Активность родителей и учащихся в работе с ЭЖ.

  

5. Выставление итоговых оценок

5.1     Итоговые отметки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

5.2     Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие количества оценок в установленном порядке с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, окружающий мир, физика, химия. Итоговая отметка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями.

5.3     При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается записи «н/а». В случае отсутствия текущих отметок по предмету из-за болезни обучающегося или по иной  причине рекомендуется продлить сроки обучения данного обучающегося  с последующей сдачей  текущего материала в форме зачета, экзамена  или иной другой формы. В случае наличия у обучающегося справки о медицинской  группе здоровья  на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается.

5.4     Итоговые отметки выставляются  не позднее  2-х дней до окончания учебного периода.

 

6. Контроль и хранение

6.1     Директор Школы, заместители по учебно-воспитательной работе, администратор ЭЖ обеспечивают бесперебойное функционирование ЭЖ.

6.2     В конце каждой четверти, полугодия уделяется внимание  объективности выставленных текущих и итоговых оценок, наличию контрольных и текущих проверочных работ.

6.3     Результаты проверки ЭЖ заместителем директора гимназии доводятся до сведения учителей и классных руководителей.

6.4     Данные ЭЖ из электронной формы в качестве печатного документа информация выводится на печать и заверяется в установленном порядке.

6.5     Школа обеспечивает хранение:

-     журналов успеваемости обучающихся на электронных носителях информации (типа DVD-R или CD-R) - 5 лет.

-     изъятых из журналов успеваемости обучающихся сводных ведомостей успеваемости  на электронных и бумажных носителях - 25 лет. 

 

7. Отчетные периоды

7.1     Отчет по активности пользователей при работе с ЭЖ создается один раз в месяц.

7.2     Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждой четверти, полугодия, в конце года.

 

8. Права и ответственность  пользователей

8.1     Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с ЭЖ.

8.2     Пользователи имеют право доступа к ЭЖ ежедневно и круглосуточно.

8.3     Учителя-предметники и классные руководители имеют право заполнять ЭЖ на уроке или в специально отведенных местах (кабинеты учебные, учительская).

8.4     Учителя несут ответственность за ежедневное и достоверное заполнение оценок, тем уроков и домашних заданий и отметок о посещаемости обучающихся.

8.5     Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об обучающихся и их родителях.

8.6     Ответственное лицо, назначенное приказом директора гимназии, несет ответственность за техническое функционирование ЭЖ.

8.7     Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.

 

9. Предоставление услуги информирования обучающихся и их родителей
(законных представителей) о результатах обучения
через ЭЖ

9.1     При ведении учета успеваемости с использованием ЭЖ обучающимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность оперативного получения информации без обращения к сотрудникам Школы (автоматически).

9.2     Информация о прогнозе итоговой успешности обучающихся за отчетный период (четверть, полугодие, год), об итоговом оценивании должна быть доступна обучающимся и их родителям (законным представителям) не позже суток после получения результатов.

 

 

МАОУ гимназия № 5 города Новороссийска 2022 год.