Интегрированный библиотечный урок. Тема: «Великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен».

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МАОУ гимназия № 5 Новороссийск

Версия для слабовидящих

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

 

Контингент учащихся:  начальная школа

Дата проведения:  с 16.10 по 18.10 2016г.

Место проведения:  классная комната.

Участники занятия: Классный руководитель и библиотекарь.

Форма проведения - занятие-путешествие по страницам сказок Г. Х .Андерсена.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, выставка книг, двусторонняя зелёная бумага.

Цель:

Образовательная - расширить знания детей о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена (соотносится с темой и содержанием урока);

Воспитательная –прививать детям любовь к чтению, продолжать формировать понятие о добре и зле.

Развивающие  - развивать логическое мышление и внимание, стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной.

Ожидаемый результат:   привить интерес к творчеству Г.Х Андерсена;  расширить кругозор; привлечь детей к регулярному посещению библиотеки.

 Литература:

1.      Андерсен Г.-Х. Сказки. – М.:ОНИКС,2010г.

2.      Писатели нашего детства.100 имён: Биограф. Словарь в 3 частях. Ч.!. – М.: Либерия, 1999г.

3.      Крук Н.В. Библиотечные уроки по чтению.Сценарии. 1 – 9 кл. – М.:РШБА,2010г.

4.      Радионова И.Н. Лучший сказочник на свете/И.Н.Родионов//Читаем, учимся, играем. – 2015. - №1. – С.4 – 5

5.      Селиванова Е.А. Эта старая, старая сказка/Е.А. Селиванова//Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 4. – С. 67 – 70

6.      Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Лит. Игра/Н.А. Тельминова//Читаем, учимся, играем. – 2000. - № 1. – С. 109 – 113

 

 

 

 

Сценарий мероприятия.

(Звучит песня солдата из кинофильма «Старая, старая сказка»)

Библиотекарь: Ребята, узнали из какой сказки эта песня?

(ответы детей)  Правильно, из сказки «Огниво»

А вы знаете кто автор этой сказки? – Ганс Христиан Андерсен.

Библиотекарь: А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать вам картинки, а вы будете отгадывать из каких они сказок. ( Библиотекарь открывает презентацию слайд 1-8. Играют)

Молодцы, все сказки правильно отгадали, и все эти сказки принадлежат одному автору, знаете какому?

(дети отвечают) Гансу Христиану Андерсену. Слайд 9

Библиотекарь: А что вы о нём знаете?

(ответы детей)

  Есть на свете небольшой остров Фюн, принадлежащий Дании. Наверное, мало кто знал бы об этом острове, но именно там в его главном городе Оденсе 2 апреля 1805 года родился мальчик Ганс. Жил он в маленьком, ничем не приметном доме.

 Мать стирала чужое бельё. Она была прачкой. Отец Ганса шил башмаки. Больше всего ему нравилось мастерить детские игрушки и читать сыну сказки.

В раннем детстве Ганс был замкнутым ребёнком с большими голубыми глазами. Любил сидеть в углу и играть в свою любимую игру - кукольный театр. Его отдали в школу для бедных, где учили всего по двум предметам: письму и арифметике.

 Когда Гансу Христиану исполнилось 11 лет, его отдали в подмастерья, сначала на суконную фабрику,  затем на табачную.

Однажды в Оденс приехали артисты и мальчика пригласили на крошечную роль пажа. С тех пор мечта о театре не покидала Андерсена.

Четырнадцатилетний  Андерсен, заработав немного денег и купив первые в жизни сапоги, отправился завоёвывать Копенгаген.

Благодаря помощи добрых людей, он посещал балетную и хоровую школу, получал бесплатные уроки латыни, немецкого и датского языков, изучал драматургию и поэзию. Постоянно сочинял стихи и пьесы, а позже много путешествовал.

Но не пьесами и путешествиями прославился Андерсен. Всемирно известным сделали его сказки и сказочные истории такие как, например,

«Дюймовочка».

6.Физминутка.

Педагог: А теперь, ребята, представим себя зёрнышком цветка из сказки Ганса Христиана Андерсена.

 (Дети садятся на корточки, голова опущена. Звучит музыка Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
(Дети встают на носочки, руки подняты вверх, потягиваются

Библиотекарь: Ребята вспомните сказку «Дикие лебеди» и расскажите о чём она. (ответы детей )Слайд 10

Библиотекарь: Давайте поможем Элизе по-быстрее закончить рубашки и расколдовать братьев.

Слайд 11 Педагог даёт детям инструкцию изготовления рубашки.

(дети приступают к работе)

Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием, у всех получились помочь Элизе.

Рефлексия. Что вы запомнили из урока? Кому всё понравилось? Кому было что-то не понятно? (что именно?)  

 

Библиотекарь:  Вот и подходит к концу наш урок. Если вам захочется больше узнать о самом Андерсене   или его сказках вы можете прийти в библиотеку и взять на дом почитать сказки Андерсена.

До свидания, до новых встреч!

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

МАОУ гимназия № 5 города Новороссийска 2021 год.