«СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Мкртычян Т. М., Кубракова Е.А.,

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МАОУ гимназия № 5 Новороссийск

«СОПРОВОЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ КАК ФАКТОР МОДЕРНИЗАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

Мкртычян Т. М., Кубракова Е.А.,

МАОУ гимназия №5, город Новороссийск,

8-918-24-50-503, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

«В семье закладываются корни,

из которых потом вырастают и ветви, и цветы, и плоды. 

На моральном здоровье семьи строится

педагогическая мудрость школы»

(В. Сухомлинский)

           Начальная школа играет особо важную роль в общей системе образования и воспитания. Это именно то звено, которое должно обеспечивать целостное развитие личности каждого ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры поведения, формирование интеллекта, раскрытие творческого потенциала.

           В начальной школе математика является опорным, базовым предметом для успешного овладения другими дисциплинами. А в дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, будут способствовать успешному   обучению в средних и старших классах школы, самореализацию каждого ученика.

           Мы работаем в гимназии с гуманитарным и филологическим уклоном, но учитываем тот факт, что развитие математических способностей также необходимо и ребёнку с выраженными гуманитарными талантами. Ведь современный человек должен быть всесторонне развит для успешной адаптации к условиям жизни в мире инноваций.

           В нашей гимназии выстроена целостная система работы по развитию познавательных способностей каждого ребёнка, вне зависимости от степени его одарённости. Однако, мы понимаем, что без вовлечения родителей наших учеников в процесс обучения и воспитания, без их помощи и поддержки даже самая логично выстроенная система работы школы окажется малоэффективной. Поэтому вот уже второй год на базе нашей гимназии действует инновационная площадка «Сопровождение родительской общественности как фактор модернизации учебно-воспитательной работы в школе».

            И первым этапом осуществления этой системы является дошкольная подготовка детей, которая вот уже более десяти лет проводится в нашей гимназии. У дошколят формируются начальные знания, которые в дальнейшем будут применимы в школе. Прививая ребёнку интерес к познанию окружающего мира в форме занимательных игр, мы способствуем его интеллектуальному развитию и, в том числе, развиваем математические способности.

            Процесс выявления предрасположенности ребёнка к точным наукам -  это кропотливый труд учителя, школьного психолога и, конечно, родителей. Специально разработанные тесты, анкеты, беседы с родителями помогают нам точнее определить природные склонности ребёнка, оценить степень его одарённости и потенциальные возможности.  Нам важно не только то, что демонстрирует ребёнок на данном этапе, а то, что можно ожидать от него в будущем. Уже на этом этапе начинают формироваться «Портфолио достижений» каждого ребёнка. Одновременно идёт знакомство с семьями наших будущих учеников.   

           Эта работа получает своё развитие на следующем этапе – в начальных классах. Здесь мы стараемся создать оптимальные условия для интеллектуального развития детей. Каждый урок математики нацелен на развитие духовного потенциала личности ученика, его творческих способностей и интереса к предмету. Расширению и углублению математических представлений ребят способствует и участие во внеурочной деятельности (кружки, факультативы, проектная деятельность).  Однако, трудно сразу распознать способности и склонности учеников. Должно пройти время, чтобы выявить сильные и слабые стороны каждого ребёнка. Именно поэтому, например, клуб «Эрудит» начинает свою деятельность лишь со второго полугодия первого класса, когда деление на группы для занятий клуба становится возможным уже не просто по алфавиту, а с учётом особенностей каждого ребёнка.  Программа этого клуба ставит своей задачей обучить детей навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, классифицировать, давать определения, строить умозаключения, выделять закономерности, рассуждать и делать выводы. Это не просто, так называемая, чистая, теоретическая логика. Программа работы клуба строится так, чтобы ребята могли учиться применять свои мыслительные способности для решения практических и теоретических задач из разных областей человеческого знания: математики   и истории, географии и русского языка, литературы, биологии, искусства

            Но процесс обучения – это не только радость познания нового, но и тяжёлый груз на хрупких плечах ребёнка. Именно потому нам так важна поддержка со стороны родителей. Каждую неделю, по графику, учителя нашей гимназии проводят «родительский час» для индивидуальных встреч с родителями своих учеников. К сожалению, не все современные мамы и папы имеют возможность, а порой и желание, уделять достаточно времени учёбе своих детей. Поэтому мы стараемся в каждом родительском коллективе сформировать группы активных родителей-консультантов, которые смогут, в случае необходимости, помочь отдельным семьям справиться с проблемами в учебе их детей. Для таких мобильных групп родителей учителя гимназии проводят уроки-консультации, уроки-лекции по изучению отдельных разделов и тем программы, на которых рассматриваются вопросы орфографического режима, способы предотвращения возможных проблем, сложностей освоения детьми учебного материала.

            Кроме этого, связь с родителями каждого ребенка осуществляется через электронный журнал «Сетевой город». Для часто болеющих и слабоуспевающих детей учителя отправляют дополнительные задания на электронную почту, по скайпу проводятся и консультации в случае возникновения сложностей.  Используем мы интернет-технологии и в работе с одарёнными детьми.  Важно, что большую помощь в проведении дистанционных олимпиад и викторин нам оказывают активные родители.

            Необходимо отметить, что мы работаем в тесном контакте с учителями математики, используя их советы и рекомендации. Учителя, выпускающие четвёртые классы, посещают уроки учителей математики, работающих в пятых классах. На совместных заседаниях методических объединений вырабатываются единые требования к оформлению тех или иных заданий, подбираются оптимальные пути ликвидации выявленных пробелов в знаниях учеников.

            Мы глубоко убеждены, что каждый ребёнок одарён и талантлив по-своему, нам надо только помочь ему раскрыться, проявить себя. С этой целью в нашей гимназии разработана программа «Работа с одарёнными детьми». Аккумулируя наш собственный опыт и опыт коллег из других школ города и региона, мы постарались учесть при составлении программы все аспекты работы с одарёнными детьми. В течение последних 5 лет на базе нашей гимназии работает математический кружок     Центра Бернулли для одаренных учащихся. И первое занятие Федоренко Игорь Владимирович всегда проводит для детей и их родителей.  

           Мы видим в родителях своих союзников. Они всегда желанные гости в стенах нашей гимназии. Тематические родительские собрания, диспуты, деловые игры, выполнение совместных проектных работ, проведение предметных недель… Это лишь немногие формы работы коллектива гимназии с родителями. Например, в прошлом учебном году большой интерес у родителей вызвал цикл открытых уроков по теме «Изучаем величины», проведённый в рамках недели математики. В традициях нашей гимназии ежегодное проведение Общественно-педагогического форума под девизом «Личность – семья – школа». Это итоговое мероприятие, когда родителям предоставляется возможность посетить открытые уроки и мастер-классы, поучаствовать в заседании клуба «Что? Где? Когда?» и в «Параде наук»», т.е. провести целый день в стенах гимназии, рядом со своими детьми, порадоваться их успехам и достижениям. А сама организация всех этих мероприятий не проходит без непосредственного участия мобильных групп, в которые входят наиболее творческие, активные представители родительской общественности нашей гимназии.

           Результатом нашей систематической работы является то, что выпускники нашей начальной школы успешно справляются с итоговыми контрольно-диагностическими работами, добиваются хороших результатов на городских олимпиадах по математике и другим предметам, эффективно обучаются на следующих этапах образования.

           Уже в течение нескольких лет в гимназии ведётся мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся. Успехи наших ребят нас радуют, а неудачи   -   подстегивают к дальнейшим действиям.

           Наша цель – создать условия для плодотворного сотрудничества семьи и школы. А для достижения результата – необходима комплексная поддержка всех участников образовательного пространства в системе: учитель - ученик - родитель! Это – «живая» модель, работая по ней, мы, одновременно, работаем и над её совершенствованием. А результаты этой кропотливой целенаправленной работы приносят радость ребёнку, родителям и всему педагогическому коллективу нашей гимназии.

          

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

МАОУ гимназия № 5 города Новороссийска 2022 год.