Директор

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МАОУ гимназия № 5 Новороссийск

Государственно-общественное управление в гимназии.

     Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников в положительных, личностно значимых результатах этого процесса. Одним из главных условий качественного школьного образования является эмоционально интересная среда, в которой находятся учителя, ученики и их родители. Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж школы, в основе которого такие понятия, как личностный смысл, развитие, компетентность, творчество, красота и гармония, игра, открытость, престиж.

   Ученик - предрасположен к изменениям, педагог - человек изначально творческий, готовый к развитию, а родитель сегодня хочет иметь возможность влиять на процессы, происходящие в ОУ, участвовать в жизни гимназии. И дает им такую возможность именно система государственно-общественного управления гимназией.

1. О формировании системы государственно-общественного управления гимназией, как приоритетном направлении гимназии я и расскажу.

2. Цель программы направления развития постановка проблемы функционирования и развития образования в центр внимания общественности, расширение коллегиальных, демократических форм управления, воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления; развития социального партнерства в системе образования как путь решения актуальных проблем развития и модернизации образования через внедрение механизма общественного управления.

 

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

¨ уточнение миссии гимназии в социуме;

¨ распространение эффективных моделей государственно-общественного управления, публичной отчетности, общественной экспертизы;

¨ увеличение масштабов информирования населения о возможностях общественного участия в управлении, результатах работы органов государственно-общественного управления, реализации мер, направленных на повышение мотивации граждан к участию в управлении образовательным учреждением;

¨ обеспечение эффективного взаимодействия различных уровней и форм общественного участия в управлении, развитие сетевого взаимодействия участников государственно-общественного управления, формирование саморегулируемого объединения участников государственно-общественного управления;

¨ внедрение технологии проектного менеджмента в управленческую деятельность;

¨ формирование экономических механизмов для инвестиционной привлекательности гимназии.

 

3. Так выглядит схема государственно-общественного управления гимназией, т.е. она включает в себя государственное управление, государственно-общественное управление и самоуправление ( Совет гимназии, родительский комитет, попечительский и ученический советы).

4. Главным органом государственно-общественного управления в гимназии является Совет гимназии, в который входят представители администрации, педагоги, родители и учащиеся старших классов.

5. Сущность деятельности Совета: стратегия, управление реализацией стратегии и контроль. Полномочия: нормативные, организационные, финансово-хозяйственные.

6.  Нормативные полномочия Совета включают в себя:

- принятие изменений и дополнений в Устав ОУ;

- утверждение программы развития гимназии, которая разрабатывается не администрацией гимназии, а педагогическим коллективом совместно с органами самоуправления: родительской общественностью и ученическим советом, их предложения являются решающими при определении проблемы, которая определяет направления программы развития;

- разработка правил внутреннего распорядка;

-согласование штатного расписания и распределение должностных обязанностей;

- определение режима занятий;

- принятие решений о внешнем виде учащихся и работников гимназии.

- разработка и согласование локальных актов, в том числе:

·        Прав, обязанностей участников образовательного процесса,

·        Структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления,

·        Порядка приема, перевода и отчисления обучающихся, системы оценивания при промежуточной аттестации,

·        Порядка распределения стимулирующих выплат педагогам и иному персоналу.

Таким образом, при Совете гимназии работает несколько комиссий, которые собираются по мере необходимости, но не реже 2-х раз в году. А комиссия по распределению стимулирующих выплат 2 раза в году разрабатывает «критерии оценки эффективности» работы всех сотрудников учреждения. Причем критерии различаются по категориям: для учителей, работающих в начальной школе, в старшем и среднем звене, и для прочих работников. Затем ежемесячно комиссия рассматривает портфолио работников, определяет размер стимулирующих выплат, публикует свои решения, чтобы все было прозрачно.

8. Еще нормативные полномочия Совета включают в себя:

- разработку и утверждение локальных актов:

О порядке привлечения финансовых средств из внебюджетных источников, целей и направлений их использования,

О порядке оказания дополнительных, в том числе и платных, образовательных услуг,

О порядке и условиях деятельности методических организаций.

9. Полномочия Совета по организации учебного процесса по представлению педагогического совета:

- согласование образовательной программы;

- согласование годового календарного учебного графика;

- согласование перечня учебников;

- согласование профилей обучения на старшей ступени обучения.

10. Полномочия по управлению финансами и ресурсами – согласование:

- бюджета, сметы расходов средств гимназии, отчета руководителя об исполнении бюджета и сметы;

11. - бюджета, сметы расходов средств, полученных гимназией от уставной, приносящей доход деятельности.

12.  Полномочия в стратегическом управлении:

- утверждение программы развития;

- утверждение публичного отчета.

13. Член Совета гимназии в нашем представлении – это человек, который:

- признает достижения гимназии и радуется им;

- разделяет заботы и проблемы гимназии;

- уважает традиции гимназии;

- понимает сильные и слабые стороны работы гимназии, видит проблемы и помогает их решать;

- оказывает поддержку коллективу гимназии, дает советы, предоставляет информацию;

- отмечает недостатки и настаивает на улучшении работы гимназии;

- продвигает и отстаивает интересы гимназии в социальном окружении.

В гимназии стал традиционным общественно-педагогический форум как одна из форм общественно-государственного управления гимназией, выстраивания отношений школы и семьи.

         В этом году в рамках проекта «Образовательная среда», мы усилили направление «Взаимодействие семьи и школы», провели общественно-педагогический форум «Личность-семья-школа. Воспитание личности в условиях модернизации общего образования», о котором я уже рассказывала на августовской конференции.

         Традиционными стали совместные мероприятия «учитель-ученик-родитель»:

- Совместные концерты художественной самодеятельности, в которых принимают участие семейные и учительские творческие коллективы;

- спортивные соревнования между родителями, учениками и учителями;

- фестивали «школьная прическа», «образ гимназиста», самый элегантный педагог;

- выставки работ  учителей, учеников и родителей «Руки не для скуки»;

- во внеурочной деятельности: спектакли театральной студии, концерты ансамбля «Росинка», декорации и костюмы к которым сделаны родителями, учителями и учениками.

-  акция «достояние гимназии», награждение от попечительского совета по представлению совета гимназии самых творческих учителей,  лучших учеников, самых дружных семей.

- в понедельник проводим акцию «один день без звонков», в этот день вместо звонков будут звучать добрые слова, сказанные мамами и детьми, пожелания и музыка.

         То, что подобные совместные мероприятия необходимо проводить, чтобы привлечь на сторону школы родителей, мотивировать их на взаимодействие понимают все. Поэтому мы стараемся строить учебный и воспитательный процессы по-новому.

 

ФОРУМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

 

муниципальная инновационная площадка

«Сопровождение родительской общественности в вопросах

образовательной политики как фактор модернизации

учебно-воспитательной работы в школе»

 

 

 

 

1.Тема инновационного проекта

 

       В целях развития инновационной деятельности, в мае 2015 г. на базе гимназии открыта муниципальная инновационная площадка по теме «Сопровождение родительской общественности в вопросах образовательной политики как фактор модернизации учебно-воспитательной работы в школе». Создан консалтинговый ресурсный центр сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнёрству».

2. Актуальность проекта

              

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение нового образовательного стандарта начального и основного общего образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость,

 

 ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательной деятельности, непосредственно участвующими в ходе её  проектирования и реализации.

 

3. Цель инновационного проекта: Создание модели эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы, модели способствующей воспитанию нравственной,

 

физически и психически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.

 

4. Основные задачи проекта

1.     Создание в гимназии консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнёрству».

2.     Развитие социального партнерства с семьями.

3.     Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательной организацией, формировании учебно-воспитательных отношений

 

5. Проект направлен:

- на построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства.

- разработку, описание и апробацию концептуальной модели работы с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

 

6.     В результате  реализации подготовительного этапа получили

 

 

 

 

 

 

 

 

документальное оформление деятельности ресурсного центра, и приняли участие в образовательном Форуме «Инновационный поиск 2015»

 

 

1.     В данный момент мы работаем над основным этапом реализации проекта

 

 

 

 

 

- составление планов совместной деятельности с социальными партнерами;

- разработка и внедрение инструментария для проведения мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач;

 - организация деятельности ресурсного центра

- ведение гибкой, постоянно развивающейся, открытой воспитательной системы;

- развитие реализуемой в гимназии программы «Одарѐнные дети»;

 

- совершенствование психолого-педагогических компетенций педагогов (семинары, мастер-классы, круглые столы и т.д.);

- реализация основных направлений проекта;

-  психолого-педагогическое просвещение родителей через разнообразные формы работы: круглые столы со специалистами, консультации психотерапевта, психолога, логопеда, администрации гимназии, уроки для родителей;

 

-  совершенствование содержания воспитания в школе в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями семьи, семейного воспитания: открытые мероприятия, совместное участие в благотворительных акциях и проектах, совместные творческие мастерские и выставки;

 

-  создание системы массовых мероприятий с родителями, организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся: творческие концерты «Мы вместе», семейные хоры, спортивные мероприятия;

-  мониторинг процесса реализации проекта;

-  аналитическая экспертиза и корректировка процесса и материалов по реализации проекта;

-  разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии образовательных учреждений по работе с семьей.

Полученный результат:

 

 

Разработка, описание и апробация концептуальной модели работы с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

 

Промежуточный отчѐт -ежегодный Общественно-педагогический форум, во время которого родители с детьми проводят в гимназии весь учебный день, они могут посетить 2 урока из предлагаемых 16,

 

 пройти с экскурсией по школе, принять участие в работе кружков проектной деятельности, посетить один из дискуссионных клубов «свободного образовательного университета»,

 

поучаствовать в работе интерактивных площадок, выставок, мастер классов, творческих мастерских, мамы могут позаниматься в фитнес клубе, а папы в спортивно-географическом проекте «последний герой»,

 

посмотреть или поучаствовать в концерте художественной самодеятельности «Мы вместе», продегустировать блюда школьной кухни,

 

 посмотреть и поучаствовать в Модном дефиле или Фестивале народов поживающих в нашем городе, и в завершении форума проводиться награждение победителей проекта «Семья года».

 

 Всего за 1 форум в гимназии проходит с участием детей и родителей более 30 мероприятий, в которых принимает участие весь педколлектив и более 400 родителей.

 

 

 

В результате заключительного) этапа планируется

 Распространение инновационного опыта среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель взаимодействия Центра  с участниками образовательных отношений

(схема 2).

 
  Овал: Родители (законные представители)

Овал: Обучающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления работы Центра «Личность-Семья-Школа. Путь к партнёрству»

 

 

9. Объем выполненных работ по проекту (в рамках основных задач проекта) на данном этапе составляет примерно 50%:

 

 

Мы на пути к партнёрству!

МЫ ВМЕСТЕ! И всех приглашаем к сотрудничеству!

 

Паспорт  инновационного проекта и материалы МИП размещены на официальном сайте

МАОУ гимназии № 5  http://www.gimn5.ru 

в разделе «Инновационная площадка»

 

 

Скачать презентацию

25.04.2016 Форум образовательных инициатив-2016

  «От России просвещенной – к России процветающей». Эти слова стали  девизом    «Форума образовательных инициатив -2016», который впервые состоялся 25 апреля 2016 года во Дворце творчества детей и молодежи им. Н.И. Сипягина                  г. Новороссийска.  На данное мероприятие были приглашены представители педагогической общественности муниципальных образований г. Геленджика, Туапсинского и Северского районов. В работе форума приняли участие  9 дошкольных образовательных организаций и 33 общеобразовательных учреждения г. Новороссийска, которые представили опыт работы краевых и муниципальных инновационных площадок. Форум образовательных инициатив организован с целью вовлечения педагогов в разработку и распространение эффективных образовательных систем, презентации и продвижения опыта инновационных площадок как форм авторства в профессии. В рамках форума организована экспозиция выставки «Инновации образования: от идеи к результату!» Участники представили  опыт работы учреждения в инновационной деятельности,  который сопровождался компьютерной презентацией.

        Директор МАОУ гимназии № 5 Цепордей Татьяна Сергеевна стала участником пленарного заседания и представила промежуточный отчёт по итогам работы муниципальной инновационной площадки по теме «Сопровождение родительской общественности в вопросах образовательной политики как фактор модернизации учебно-воспитательной работы в школе».

          На форуме царила атмосфера делового, открытого партнерства среди образовательных учреждений. Инновационный опыт ОУ г. Новороссийска призван гостями и участниками форума эффективным и современным.

          

             

На форуме царила атмосфера делового, открытого партнерства среди образовательных учреждений. Инновационный опыт ОУ г. Новороссийска призван гостями и участниками форума эффективным и современным.

Скачать презентацию

«Инновационный поиск – 2015»

Защита очный этап

 

1.Тема инновационного проекта

 

 «Сопровождение родительской общественности в вопросах образовательной политики как фактор модернизации учебно-воспитательной работы в школе»

 

 2. Организация:

 

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 муниципального образования город Новороссийск

 

Авторы: Цепордей Татьяна Сергеевна, директор,

Евсеева Оксана Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ гимназии № 5 муниципального образования город Новороссийск

 

 

3. Объект исследования - модернизация воспитательной работы в современной общеобразовательной школе.

Предмет исследования – психолого-педагогическое сопровождение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательные отношения, участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательными отношениями  в школе как фактор модернизации воспитательной работы в школе.

 

4. Цель инновационного проекта: Создание модели, эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы, способствующей воспитанию нравственной, физически и психически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.

 

Перед школой стоят следующие цели:

Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми;

Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;

Коммуникативная – обогащение опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей

 

5. Гипотеза проекта. Педагогическое сопровождение родителей будет способствовать модернизации учебной и воспитательной работы в современной общеобразовательной школе при условии, если:

изучена проблема психолого-педагогического сопровождения родителей в контексте современных теорий и концепций;

определена система инновационных форм, методов, принципов, ориентиров, средств педагогического взаимодействия с родителями в современной школе;

классными руководителями образовательного учреждения активно использованы инновационные формы и методы педагогического просвещения родителей;

разработана, экспериментально апробирована и внедрена в практику концептуальная модель педагогического сопровождения родителей, вовлечения родителей в учебно – воспитательные отношения через деятельность консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству» как фактора модернизации учебно-воспитательного процесса.

 

6. В соответствии с целью и гипотезой в исследовании ставились следующие задачи:

1) Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Привлечение родителей к делам и проблемам школы.

2) Разработка, описание и апробация концептуальной модели работы с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

3) Создание в гимназии консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству».

4) Описание практики внедрения новой системы работы с родителями и представление результатов инновационного опыта на педагогическом форуме.

5) Выпуск брошюры с методическими рекомендациями по работе с родителями, диссеминация педагогического опыта.

 

7. Основная идея:

Проект направлен:

- на построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства. Проект направлен на разработку, описание и апробацию концептуальной модели работы с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Ожидаемые результаты:

v Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями.

v Совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы семейного воспитания.

v Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей, развитие социального партнерства с семьями.

v Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, формировании учебно-воспитательных отношений (Попечительский совет, Совет гимназии, родительский комитет и т.д.).

v Разработка педагогических условий модернизации воспитательной работы в современной общеобразовательной школе посредством педагогического просвещения родителей.

v Организация развивающей образовательной среды при получении обучения для всех субъектов образовательных отношений.

v Создание социального партнерства школы, семьи и межведомственного взаимодействия с учреждениями и организациями г. Новороссийска.

v Создание консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнёрству».

 

 

8. Механизм реализации

 

1.     Подготовительный этап

 

Сроки

2014-2015 учебный год (второе полугодие)

 

Задачи

подготовка нормативно-правовой документации;

привлечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы; экспертная оценка возможности реализации проекта; подготовка материально-технических условий для работы консалтингового ресурсного Центра

 

Полученный результат

Документальное оформление деятельности консалтингового ресурсного центра, участие в образовательном Форуме «Инновационный поиск 2015»

 

 

2.     Основной этап

 

Сроки

2015-2016, 2016-2017 учебные годы

 

Задачи

Составление планов совместной деятельности с социальными партнерами; разработка и внедрение инструментария для проведения мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач; организация деятельности консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству»; ведение гибкой, постоянно развивающейся, открытой воспитательной системы; развитие реализуемой в ОУ программы работы с детьми «Одарѐнные дети»; совершенствование психолого-педагогических компетенций педагогов (семинары, мастер-классы, круглые столы и т.д.);

Реализация основных направлений проекта;

психолого-педагогическое просвещение родителей через разнообразные формы работы;

совершенствование содержания воспитания в школе в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями семьи, семейного воспитания;

создание системы массовых мероприятий с родителями, организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся;

мониторинг процесса реализации проекта;

аналитическая экспертиза и корректировка процесса и материалов по реализации проекта;

разработка рекомендаций об организационном и методическом взаимодействии образовательных учреждений по работе с семьей.

 

Полученный результат

Разработка, описание и апробация концептуальной модели работы с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Промежуточный отчѐт «Организация работы Центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству» с участием специалистов Управления образования, социальных партнѐров, заинтересованных в реализации проекта. Ежегодный Общественно-педагогический форум.

 

 

 

3.     Заключительный (Диссеминационный) этап

2017-2018 учебный год (первое полугодие)

 

 

 

Задачи

Анализ и обобщение результатов построения модели взаимодействия с родителями обучающихся, информационно-образовательной среды гимназии через школьный консалтинговый ресурсный Центр сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству.

Подготовка и издание методических материалов для распространения инновационного проекта.

 

 

Полученный результат

Распространение инновационного опыта среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность

 

9. Объем выполненных работ по проекту (в рамках основных задач):

1. Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Привлечение родителей к делам и проблемам школы (50 %)

2. Разработка, описание и апробация концептуальной модели работы с родителями в условиях перехода на новые образовательные стандарты (20%).

3. Создание в гимназии консалтингового ресурсного центра сопровождения родительской общественности в вопросах образовательной политики «Личность-Семья-Школа. Путь к партнѐрству» (50 %)

4. Описание практики внедрения новой системы работы с родителями и представление результатов инновационного опыта на педагогическом форуме (40%).

5. Выпуск брошюры с методическими рекомендациями по работе с родителями, диссеминация педагогического опыта (10%).

 

10. Целевые критерии и показатели (индикаторы) проекта

Для мониторинга достижения поставленных в инновационном проекте целей и задач возможно использование следующих показателей:

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

1.

Изменение качества знаний обучающихся.

В процентах

2.

Формирование метапредметных  компетенций обучающихся и универсальных учебных действий.

Абсолютные величины

3.

Мониторинг состояния психофизического здоровья обучающихся.

В процентах

4.

Статистические данные об уровне воспитанности обучающихся.

Проценты и абсолютные величины

5.

Внедрения новых психолого-диагностических программ  в учебно-воспитательные отношения..

Абсолютные величины

6.

Количество выявленных одаренных детей.

Абсолютные величины и проценты

7.

Сравнительные показатели  количества детей и подростков с асоциальным поведением.

Абсолютные величины и проценты

8.

Количество новых форм организации внеурочных занятий и дополнительного образования.

Абсолютные величины

9.

Количество обучающихся, задействованных в  реализации социально-значимых  проектов.

Абсолютные величины и проценты

10.

Количество родителей, задействованных в  реализации социально-значимых  проектов.

Абсолютные величины и проценты

11.

Количество родителей, принимающих участие в школьных, городских мероприятиях.

Абсолютные величины и проценты

12.

Результаты психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода обучающихся 1-х, 5-х и 10-х классов.

В процентах

13.

Статистические данные о количестве обучающихся, охваченных дополнительным образованием

Абсолютные величины и проценты

14.

Ведение портфолио обучающихся.

 

 

 

Используемые диагностические методы и методики, позволяющие оценить эффективность проекта

К методам диагностики процесса воспитательных отношений относятся: педагогическое наблюдение, методы изучения и анализа педагогической документации, способы индивидуального и коллективного анализа и самоанализа проводимых дел и т.д.;

К методам диагностики результативности воспитательных отношений относят, как правило, методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки, анализ продуктов творческой деятельности учащихся, тестирование, методы математико-статистической обработки полученных результатов и т.д.

 

11. Новизна (инновационность)

               Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО)  придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовательной деятельности, непосредственно участвующими в ходе её  проектирования и реализации.

 

 

Модель взаимодействия Центра  с участниками образовательных отношений

(схема 2).

Центр «Личность-Семья-Школа. Путь к партнёрству»

 

     Педагоги

 

 

Родители (законные представители)

Обучающиеся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.                       Практическая значимость и Перспективы развития инновации (проекта)

Материалы проекта будут широко востребованы в связи с работой всех образовательных учреждений России по переходу на новые школьные образовательные стандарты второго поколения.

 

          Одним из результатов проекта является создание системы постоянного обновления и корректировки основной образовательной программы школы, гибко реагирующей на изменения образовательных потребностей, образовательной ситуации и рынка образовательных услуг. Это предполагает совершенствование организационно-управленческих механизмов, научно-методического обеспечения, системы повышения квалификации кадров, развитие образовательной среды, расширение круга социальных партнеров школы, совершенствование механизмов привлечения общественности к делам образования, развитие социального партнерства с семьями, расширения участия родителей и учащихся в решении возникающих проблем.

           Конкретные наработки школы по данному проекту возможно будет реализовать в любой организации, осуществляющей образовательную деятельность. По результатам реализации проекта предполагается издание брошюры с методическими рекомендациями, описывающими все составные части проекта и описание опыта по их разработке и внедрению.

 

 

 

Награждена нагрудным знаком

"Почетный работник общего образования Российской Федерации" за заслуги в области образования

"

  

 


 

 


 

 

 

 

МАОУ гимназия № 5 города Новороссийска 2020 год.