КОНСПЕКТ СПОРТИВНО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ 7Х КЛАССОВ
Последний герой
Цель мероприятия: Воспитание здорового образа жизни.
Повторение и закрепление знаний о различных материках.
Формирование навыков работы в команде.
Оборудование: Микрофон, Звуковая аппаратура, Спортивный инвентарь( для эстафет), воздушные шары с заданиями, черные ящики, продукты для конкурса «Обедать»
Музыкальное оформление: аудиозаписи песен.
Жажда познания окружающей среды-одна из мощнейших движущих сил , заложенных в человеке. Это она заставляет, не смотря на невероятные трудности, стремиться к полюсам планеты, подниматься ,рискуя жизнью, на высочайшие вершины, опускаться в океанические бездны и кратеры вулканов, штурмовать космическое пространство. Казалось бы , в наш век, когда нечем удивить, нечем напугать, нечего бояться всё равно не стали более теплыми арктические метели, по – прежнему ошеломляют своей мощью ураганы, не подобрели океанические штормы и тайфуны, все так-же безжалостна жара пустынь, высушивающая все живое.
Значит мы должны быть готовы. Мы должны уметь выжить. А, чтобы выжить, надо знать и уметь. И сегодня, вы должны продемонстрировать знание географии, готовность преодолевать трудности , смелость и уверенность в своих силах.
Кто из вас победит? Об этом мы узнаем в конце игры. А определять победителей будет наше уважаемое жюри. ( представление жюри)
Каждой команде будут помогать наши старшеклассники.
Игра состоит из 6 конкурсов.
Начиная со 2го конкурса из двух команд набравших меньше баллов выбывают по 1 игроку.
В финал выходят 2 команды , набравшие наибольшее количество баллов.
1. Представление команд. ( максимальная оценка -5 баллов)
2. Эстафета «КЕНГУРУ».( максимальная оценка-4 балла)
Один представитель команд выходит на жеребьевку-вытягивает карточку со значком определенного цвета. Показывает этот цвет команде. Участники( поочередно) удерживая ногами мяч прыгают к столу на котором лежат листы разного цвета ,выбирают свой цвет и бегут обратно. На листах слова из которых перестановкой букв нужно собрать географические названия. Ответы вписывают в бланк.
3. «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» ( максимальная оценка -5 баллов)
У человека который оказался в джунглях и не имеет никакого представления о местности… Что делать? Куда идти?.
Пробежав с препятствиями до черного ящика каждый участник вытягивает свиток, вернувшись к команде открывает его. Если в свитке есть головоломка- разгадывают, если нет-бежит следующий.
3. СПАСАЙСЯ( оценка по убывающей.5-1балл)
В джунглях очень важно уметь быстро уносить ноги. Но и товарища бросать нельзя. «Бег в упряжке» на скорость.
4.ОХОТА ЗА….( каждый ответ- 1 балл)
Пора на настоящую охоту. Результат охоты ваши правильные ответы. За 5 минут написать как можно большее число ответов, указав номер вопроса. А вопросы в плодах. Ими сегодня служат шарики. За один раз сорвать можно только один шарик, принести, лопнуть на месте ответа, написать ответ, если знаешь, бежит следующий участник команды.
5.ОБЕДАТЬ!!!!
Ловить рыбу тяжело и опасно: кто знает, не подстерегает ли вас крокодил? Поэтому лучше поискать другую пищу. Но здесь новая опасность: многие растения являются ядовитыми или плоды не достать. Итак, по два человека отправились на поиски съестного. И так проголодались , что готовы съесть все что угодно.
От каждой команды два участника, в ходе жеребьевки они получают номер подноса, на котором находятся предлагаемые блюда.
Предлагаемые блюда закрыты крышками и их содержимое участники не видят до старта конкурса.
( Были предложены: -икра кабачковая, вареная морковь, морская капуста, творожная масса, зефир) на столах обязательно вода.
6.НАМ ПЕСНЯ В ДЖУНГЛЯХ ПОМОГАЕТ
Есть ситуации, когда решение должен принимать только один- вождь. Вожди племен вытягивают задание. Племя должно определить, какая песня загадана и исполнить куплет или припев.
ФИНАЛ. Перетягивание каната.
Награждение победителей.
Примечание: особенно интересно проходит игра, если в ней принимают участие родители.