Недавние публикации

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
МАОУ гимназия № 5 Новороссийск

Государственно-общественное управление в гимназии.

     Успешность образовательного процесса определяется степенью заинтересованности всех его участников в положительных, личностно значимых результатах этого процесса. Одним из главных условий качественного школьного образования является эмоционально интересная среда, в которой находятся учителя, ученики и их родители. Результатом создания такой среды должен стать привлекательный для всех участников образовательного процесса имидж школы, в основе которого такие понятия, как личностный смысл, развитие, компетентность, творчество, красота и гармония, игра, открытость, престиж.

   Ученик - предрасположен к изменениям, педагог - человек изначально творческий, готовый к развитию, а родитель сегодня хочет иметь возможность влиять на процессы, происходящие в ОУ, участвовать в жизни гимназии. И дает им такую возможность именно система государственно-общественного управления гимназией.

1. О формировании системы государственно-общественного управления гимназией, как приоритетном направлении гимназии я и расскажу.

2. Цель программы направления развития постановка проблемы функционирования и развития образования в центр внимания общественности, расширение коллегиальных, демократических форм управления, воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления; развития социального партнерства в системе образования как путь решения актуальных проблем развития и модернизации образования через внедрение механизма общественного управления.

 

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

¨ уточнение миссии гимназии в социуме;

¨ распространение эффективных моделей государственно-общественного управления, публичной отчетности, общественной экспертизы;

¨ увеличение масштабов информирования населения о возможностях общественного участия в управлении, результатах работы органов государственно-общественного управления, реализации мер, направленных на повышение мотивации граждан к участию в управлении образовательным учреждением;

¨ обеспечение эффективного взаимодействия различных уровней и форм общественного участия в управлении, развитие сетевого взаимодействия участников государственно-общественного управления, формирование саморегулируемого объединения участников государственно-общественного управления;

¨ внедрение технологии проектного менеджмента в управленческую деятельность;

¨ формирование экономических механизмов для инвестиционной привлекательности гимназии.

 

3. Так выглядит схема государственно-общественного управления гимназией, т.е. она включает в себя государственное управление, государственно-общественное управление и самоуправление ( Совет гимназии, родительский комитет, попечительский и ученический советы).

4. Главным органом государственно-общественного управления в гимназии является Совет гимназии, в который входят представители администрации, педагоги, родители и учащиеся старших классов.

5. Сущность деятельности Совета: стратегия, управление реализацией стратегии и контроль. Полномочия: нормативные, организационные, финансово-хозяйственные.

6.  Нормативные полномочия Совета включают в себя:

- принятие изменений и дополнений в Устав ОУ;

- утверждение программы развития гимназии, которая разрабатывается не администрацией гимназии, а педагогическим коллективом совместно с органами самоуправления: родительской общественностью и ученическим советом, их предложения являются решающими при определении проблемы, которая определяет направления программы развития;

- разработка правил внутреннего распорядка;

-согласование штатного расписания и распределение должностных обязанностей;

- определение режима занятий;

- принятие решений о внешнем виде учащихся и работников гимназии.

- разработка и согласование локальных актов, в том числе:

·        Прав, обязанностей участников образовательного процесса,

·        Структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления,

·        Порядка приема, перевода и отчисления обучающихся, системы оценивания при промежуточной аттестации,

·        Порядка распределения стимулирующих выплат педагогам и иному персоналу.

Таким образом, при Совете гимназии работает несколько комиссий, которые собираются по мере необходимости, но не реже 2-х раз в году. А комиссия по распределению стимулирующих выплат 2 раза в году разрабатывает «критерии оценки эффективности» работы всех сотрудников учреждения. Причем критерии различаются по категориям: для учителей, работающих в начальной школе, в старшем и среднем звене, и для прочих работников. Затем ежемесячно комиссия рассматривает портфолио работников, определяет размер стимулирующих выплат, публикует свои решения, чтобы все было прозрачно.

8. Еще нормативные полномочия Совета включают в себя:

- разработку и утверждение локальных актов:

О порядке привлечения финансовых средств из внебюджетных источников, целей и направлений их использования,

О порядке оказания дополнительных, в том числе и платных, образовательных услуг,

О порядке и условиях деятельности методических организаций.

9. Полномочия Совета по организации учебного процесса по представлению педагогического совета:

- согласование образовательной программы;

- согласование годового календарного учебного графика;

- согласование перечня учебников;

- согласование профилей обучения на старшей ступени обучения.

10. Полномочия по управлению финансами и ресурсами – согласование:

- бюджета, сметы расходов средств гимназии, отчета руководителя об исполнении бюджета и сметы;

11. - бюджета, сметы расходов средств, полученных гимназией от уставной, приносящей доход деятельности.

12.  Полномочия в стратегическом управлении:

- утверждение программы развития;

- утверждение публичного отчета.

13. Член Совета гимназии в нашем представлении – это человек, который:

- признает достижения гимназии и радуется им;

- разделяет заботы и проблемы гимназии;

- уважает традиции гимназии;

- понимает сильные и слабые стороны работы гимназии, видит проблемы и помогает их решать;

- оказывает поддержку коллективу гимназии, дает советы, предоставляет информацию;

- отмечает недостатки и настаивает на улучшении работы гимназии;

- продвигает и отстаивает интересы гимназии в социальном окружении.

В гимназии стал традиционным общественно-педагогический форум как одна из форм общественно-государственного управления гимназией, выстраивания отношений школы и семьи.

         В этом году в рамках проекта «Образовательная среда», мы усилили направление «Взаимодействие семьи и школы», провели общественно-педагогический форум «Личность-семья-школа. Воспитание личности в условиях модернизации общего образования», о котором я уже рассказывала на августовской конференции.

         Традиционными стали совместные мероприятия «учитель-ученик-родитель»:

- Совместные концерты художественной самодеятельности, в которых принимают участие семейные и учительские творческие коллективы;

- спортивные соревнования между родителями, учениками и учителями;

- фестивали «школьная прическа», «образ гимназиста», самый элегантный педагог;

- выставки работ  учителей, учеников и родителей «Руки не для скуки»;

- во внеурочной деятельности: спектакли театральной студии, концерты ансамбля «Росинка», декорации и костюмы к которым сделаны родителями, учителями и учениками.

-  акция «достояние гимназии», награждение от попечительского совета по представлению совета гимназии самых творческих учителей,  лучших учеников, самых дружных семей.

- в понедельник проводим акцию «один день без звонков», в этот день вместо звонков будут звучать добрые слова, сказанные мамами и детьми, пожелания и музыка.

         То, что подобные совместные мероприятия необходимо проводить, чтобы привлечь на сторону школы родителей, мотивировать их на взаимодействие понимают все. Поэтому мы стараемся строить учебный и воспитательный процессы по-новому.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

МАОУ гимназия № 5 города Новороссийска 2020 год.